Продолжение 4.

Обратимся теперь к вере, которая была на Руси до принятия христианства. Язычество(термин общий для всех нетеистических религий) - пусть так, хотя мне думается больше подходит славянская религия. Язычество по своему определению - многобожье. Если обратимся к источникам той веры(Русь) - "Песни птицы Гамаюн", "Велесова Книга" и др., то(много можно спорить о частностях) видно общее - терпимость и "сотрудничество" как с "добром" так и со "злом". Точнее осознание необходимости и того и другого и утверждении себя(человека) между ними. Божественная правь - вот цель устремлений человека. Однако свое утверждение она достигает не через "насилие над личностью", а через осознание этой личностью гармонии окружающей природы и себя в этой природе. Нет надобности в самоистязании для достижения откровения свыше - как жить, нужно жить. И жить по тем немеркнущим устоям, заветам предков, которые любя природу и поклоняясь богам видели именно в ней, окружающей их природе воплощения божеств. Поэтому, к примеру и осталось так мало свидетельств о том времени, что большинство памятников культуры было из дерева или других материалов так же быстро стареющих(но это так небольшое археологическое отступление).

Замечу законы жизни во многих народах, во многих верованиях схожи. Взять то - христианство, ислам, буддизм или язычество. Цель(почти) одна, пути разные.

"Точно так же, как на крышу дома можно взобраться по дереву, по лестнице или по веревке,

достичь бога можно столь же разнообразными путями и средствами,

и каждая религия в мире указывает тот или иной путь."(Рамакришна)

Но в том то и дело, что некоторые пути ведут в тупик. И долбятся миллионы лбом в стенку не осознавая, что истязать себя совсем ненужно.

Попробуйте например йогой заняться в Москве, мало толку. Для этого кроме чистого воздуха необходимо масса составляющих, которых в городе, тем более крупном соблюсти нет никакой возможности(ведь это просто другая жизнь, именно жизнь, а не образ жизни). Так почему так легко проецируется христианство на иных людей нежели те кому эти слова(заветов) предназначались? Выполняется простой принцип - "каждому свое". Для евреев - это вполне, даже для некоторых не евреев предположительно так же, но причем здесь такой массированный "исход"? Кому он нужен? Кто их звал?

Я совсем претендую на эзотеричность, и уж тем более определять свой путь. Просто пытаюсь показать свой взгляд на мир, на верования, а мой путь это путь моих предков, в память к их делам, в память к их верованиям.

Вот как выглядит схема веры языческой:

Казалось бы на первый взгляд - ну и в чем отличие? Но попробуем совместить две кривые, для ясности.

Получим собственно объяснение отличий между язычеством и христианством и пояснение достоинств и недостатков. Итак, давайте подробнее рассмотрим этот пример.

Первое - "центр тяжести" данных кривых определяется соответственным цветом(зеленым - язычество, красным - христианство). Смещение центра в сторону нуля. Объективно стремление христианства в сторону добра, с повышением информационности и уменьшением энтропии, что и ведет приближению к нулю. Вот так благими помыслами дорога в ад и стелется. А "центр тяжести" язычества по своей сути сместиться не может, т.к. ориентации на исключительно добро нет. Того же принципа - "тебя ударят по щеке, а ты подставь другую", или "плати за зло - добром" (интересно а чем за добро платить?)- не найдете. Наоборот утверждение того, что "добро должно быть с кулаками" - это есть! И не возникает недоразумений относительно того, где грань этого. Вот она - в т - 1/4(а). Согласен это грань нечеткая, но все же лучше чем ничего или вариант с христианством - дающим прямо скажем - путь уводящий в никуда.

И это бы вроде было бы ничего, но все дело в том, что изначальная тяга славян к добру и терпимости троекратно увеличенная в призме христианства не дает увидеть за деревьями леса.

К примеру есть такая проблема(из совсем недавнего прошлого), при войне в Югославии. Со стороны НАТО воевали так же христиане, однако это им не мешало делать надписи с пасхальными поздравлениями на ракетах направляемых на также - христиан - сербов. Какая бы вина сербов не была. Или даже если взять просто НАТОвского летчика бомбящего Югославские города и села. Как его христианское самосознание позволяет такое делать? А с другой стороны россияне желающие защитить братьев славян в этой безжалостной войне их христианское самосознание так же не дает верных ответов и руководств в той непростой ситуации сложившейся в Югославии. Желая все решить миром христиане(от Папы Римского до прихожанина где-нибудь на Чукотке) попадают в патовую ситуацию - с одной стороны страдания таких же христиан(безвинные), с другой обязательное ненасилие.

Иной подход у язычника. Это не говорит о том, что за все нужно платить только той монетой какой платят тебе, нет, это говорит о том, что подход к данной проблеме возможен не только со стороны добра(или зла). Возможен и разумный подход, диалектически вымеренный и верный, взвешенный. Нахал должен знать свое место. Если его не поставить на место он войдет во вкус и остановить его будет намного труднее. Ирак, Югославия, кто следующий? А терпеливость славян преумноженная христианскими нормами приводит к тому, что - "пока гром не грянет русский мужик не перекреститься". Так может лучше не допускать этого?

Вовремя дать отпор, даже в той плачевной ситуации, практически - "на лопатках" возможно и нужно. Нужно хотя бы для того чтобы гром не грянул. А ведь сколько уже раз бывало. Копиться в народе, копиться, а потом - почему народ с такой легкостью все порушил, громя и храмы и культурные ценности? Поиск виноватых сразу же начинается, одни видят - евреев, другие коммунистов, третьи, объединяя коммунистов с евреями костерят на чем свет стоит все и вся вообще, ничего не видя хорошего вокруг.

А быть может виноватых в своих рядах поискать? Которые делают медвежью услугу заводя народ все дальше и дальше в дебри словоблудия о добре. Именно словоблудия, т.к при наличии даже самого добра в делах и помыслах этих людей, своими делами они уводят народ в сторону от объективной реальности воспитываются, прививаются и культивируются не свойственные человеку качества. Монахи самоистязаясь превращаются или в аскетов, которые ничего не могут дать никому, или в другую крайность - фанатиков которые кроме разрушений сеющих вокруг так же ничего не дают.

Абсолютизированное стремление к добру доводит человека просто до абсурда, так один монах прогуливаясь по лесу случайно убил пару комаров. Результат. Пошел в лес на следующий день и в качестве очищения видать, просидел раздетым несколько часов, подставляя свое тело нещадным нападкам тех же комаров.

Что касается волны фанатизма в исламе(в наше время, в предыдущие века это же характерно было и для христианства), то тут все на наших глазах - массовые самосожжения, самовзрывы в диверсионных целях и т.п..

Взглянем на следующую схему.

Понятия правь, явь, навь. Они проявляются в данной схеме следующим очевидным образом. НАВЬ - темная сила, управляющая миром, одновременно - загробный мир - противостоит Яви(соответственно светлые и темные участки схемы). А ПРАВЬ - если понимать как всеобщий закон(согласно этому справедливому закону существует мир), то это и он и будет воплощаться в - "а".

Таким образом любое смещение от "а" - приближает нас к "нави", хотя и оставляя в "яви", но отдаляя от "прави".

С другой стороны любой человек даже в течении дня(а уж тем более месяц, год) бывает как по одну, так и по другую сторону от - "а".

Обычный человек запросто сместится из т.П в т.П1 под воздействием окружающих факторов.

Вот небольшой пример. Собрался этот П - купить машину, сговорившись в цене и оплате на следующей неделе(скажем в понедельник). Пошел поменять недостающие две тысячи долларов, а на следующий день - "17 августа": Много доставит хлопот, траты нервов и т.п. данные "беды". После всех передряг попав в т.П1 это будет совсем другой человек, который(ранее примерный) может и нагрубить, сорваться.

Или возьмем другого П1(обратная ситуация). Совершив удачную сделку на 100000$, запродав за бугор, скажем нефть. А тут как раз то же "17 августа". Он может(потирая руки от удовольствия) спокойно положить в банк(конечно там, у супостатов) половину, а на другую половину купить еще больше нефти, чем в прошлый раз(поменяв на рубли), походя отдав на благотворительные цели, в детдом, школу и д.с. по паре тысяч. И этот П1 переходит в П. Абстрактные примеры(и быть может немного устаревшие), но думаю, для понимания нашего случая подойдут.

Чем обусловлены данные переходы?

В первом случае - привнося хаос в свою деятельность, человек порой напрочь забывает о том, что "все это" - мелочи. Зацикливаясь на своей "беде" упускает из виду окружающих("информационность" такого человека - только на одно).

В другом случае - "зажавшись" вначале с одной идеей по сделке П1 помещает себя в т.П1. И наоборот, в конце - ему позволительно все - увеличивая свою "информационность" и упорядочив окружающее пространство - он перемещается в П.

Возможно они будут расположены(на схеме) на разных уровнях, но для нашего абстрактного рассмотрения, вполне достаточно и этой точности.

Или такой пример, в семье - развод. Эмоционально тяжело в любом случае, но реакция человека неоднозначна. При втором разводе это может и просто лишь взволновать с осознанием - "и это пройдет". В таких случаях скачка может и не получиться, а П стремясь к П1 попадет в "а". Утверждая еще раз, что - "если человек жениться удачно, он счастлив, если нет, то становиться - философом".

Когда говорю "информационность" - подразумеваю - расширение сферы внимания от одного направления к нескольким. Это не говорит о то, что человек занимающийся одним делом всегда менее "информативен". К примеру художник занят написанием какого либо произведения. Одна цель, но требует отдачи всего себя причем разносторонне. С другой стороны копать канаву, хотя бы и длиной в километр, возможно вполне автоматически.

Повышение информации какой либо системы - не всегда благо. Или более конкретно - не всегда - гармонично.

Возьмем пример - инет. На самом деле дичайшее просто, повышение информационности инета - сопровождается и повышением энтропии. Та информация которая находится в этой системе - не в меру хаотична. Все старания по ее упорядочиванию пока ни к чему хорошему не приводят. Небольшая часть информационной массы систематизирована, причем чисто механистически.

Результат, отклонение в сторону -. Наведение порядка в инете(где то встречалось сравнение - с диким западом США, по моему точное сравнение) дело времени, но элементы хаоса будут всегда. Иначе как объяснить тот факт, что в RAMBLER-e в гр. "история" в первой 10 страницы - "ИСТОРИЯ СЕКСУАЛЬНЫХ РИТУАЛОВ" и "GAY.RU: 100 лучших ГЕЕВ И ЛЕСБИЯНОК". Если у первого хоть в названии есть слово история, то у второго что? Какая связь? Ну это собственно на совести построителя поисковика, нам в данном случае этот "бардак" и "на руку" - поясняя факт повышения энтропии в инете. И таких примеров - масса. Видел не раз и порнушные банеры на "православных" серверах и проч.

Интересно, что абсолютизировав эту идею(наведение порядка) - приходим к идее поддерживаемой Ярославом. Человеку(по крайней мере русскому) же не свойственен ни хаос, ни порядок. Он всегда в изменении. Сегодня, с утра - он немного Бог, а к вечеру уже возможно, и немного черт. Сказывается принцип маятника. Вот только беда ,что христианство старается отклонить маятник подальше от положения покоя, делая по его(христианства) мнению добро. Результат - качнувшись в другую сторону будет реакция, на несвойственные, но прививаемые качества.

Однако не прав Ярослав в том, что энтропия отступая уступает место порядку - холодному порядку - 100%роацио. То, что полностью это когда либо будет вопрос спорный(по крайней мере несколько миллиардов лет можно жить спокойно), а то, что это проявляется уже сейчас - тем более. Не прав даже в том, что монотеистические религии угасают, это из оперы - про "загнивающий капитализм".

Более того ислам с каждым десятилетием только крепчает. Отрицать очевидное - просто безрассудство.

Многое можно и по истории поговорить и о вере. Однако на сем пока прервусь, быть может через некоторое время еще добавлю. Начало(подготовка) учебного года требует своего, масса работы.

Возможно Ярославу, я и на многое не ответил(сам бы желал более), но на главных вопросах, вроде, постарался остановиться.

P.S.

"Для одного все явления жизни проходят в самой трогательной простоте, что идумать не очем, смотреть даже ни начто не стоит..."

"Какая уж тут воля будет когда доходит до таблички и арифметики, кода одно только дважды два четыре. Дважды два и без моей воли будет четыре. Такая ли своя воля бывает?"

"Может быть, что и вся-то цель на земле, к которой человечество стремится, только и заключается в одной беспрерывности процесса достижения, иначе сказать в самой жизни, а не собственно в цели, которая, разумеется, должна быть не иное, как дважды-два четыре, то есть формула, а ведь дважды-два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти".

Ф.М.Достоевский.